; value="main.swf"; Наш девиз: "Все творчески, иначе зачем?"
16 января 2018 21:12:57
Навигация
· Главная
· Попечительский совет школы
· Одно окно
· Наша школа
· Обучающимся
· Законным представителям обучающихся
· НОУ "Астро"
· Энергосбережение
· Наши выпускники
· Печатные издания
· Социально-педагогическая работа
· Информационно-библиотечный центр
· Форум
· Электронные обращения
· Ресурсный центр по методической работе
· Азбука безопасности
· Итоги года
· Акция "Читать не вредно!"
· Школьное телевидение "Большая перемена"
· Ресурсный центр по информатизации
· Виртуальный методический кабинет
· Деятельность общественных организаций
· Единый день информирования
· Шестой школьный день
· Спортивно-оздоровительная работа
· Школа вчера и сегодня
· Фотомгновения школьной жизни
· Выпускнику
· Школа - территория здоровья
· О нас пишут
· Воспитательная и идеологическая работа
· Инновационная деятельность
· Инновационный опыт
· Лето - время открытий
· Реализация проекта "Этот век из вдохновенья, этот век из серебра"
Ресурсы наших преподавателей

Баннеры

; value="nachsh.swf";
----------------------------------------------------------
Советы родителям


Как помочь ребёнку учиться?

Для устранения неуспешности в учёбе и её причин необходимо внимание и терпение взрослых. Нужно помогать ребенку в учебе, приучать ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность, помогать ему совершенствовать свои способности, развивать память, мышление. Но в первую очередь, ребенок должен научиться добросовестно выполнять домашнее задание. А родители могут и обязаны организовать все условия для этого. Родители часто пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. Приведем список приемов, призванных помочь школьникам и их родителям в выполнении домашнего задания.

1. Особо важно твердо установленное время начала домашних занятий. Этим вырабатывается привычка и к этому часу появляется психологическая готовность к умственной работе. При установлении часа начала занятий надо определить разумно соотношение времени на уроки, прогулки, домашние обязанности. Чтобы одно было не в ущерб другому. 
2. Обязательным условием является наличие постоянного места для занятий, где необходимые предметы находятся под рукой. Это внутренне мобилизует, помогает управлять своим поведением. На рабочем месте ученика поддерживается нормальный световой режим, температура воздуха не выше 18-19 С, исключаются отвлекающие факторы.
3. Важное правило – начинать работу немедленно, не оттягивать начало работы, это поможет справиться с такой проблемой, как "вылавливание" детей и "усаживание" их за уроки. У человека, который систематически начинает работу, период «втягивания» короткий, дело идет быстрее и эффективнее.  
4. Необходимы перерывы в работе, смена вида деятельности (с интеллектуальной на физическую и наоборот), поэтому во время занятий через 20-25 минут необходимо делать перерыв.
5. Работа должна идти в хорошем темпе. Необходимое время для выполнения домашних заданий составляет у учащихся начальной школы 1 час, для учащихся среднего звена (5-8 класс) - 2-2,5 часа, для учащихся старшего звена - 3,5 часа.
6. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет или несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает и задание, в самом деле, требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом. 
7. Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки. Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Если родители уже оказались в такой ситуации, надо менять установившийся порядок вещей постепенно. С каждым днем родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно. 
8. Часто школьники не знают, на что им обращать внимание в процессе чтения учебного текста и стремятся запоминать весь материал, а проще сказать "зазубривать" его. В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы. Родителям стоит обсудить их с ребенком и помочь выбрать важную информацию, на которую надо обращать внимание. 
9. Нельзя, чтобы у ребенка, кроме учебы, не было других обязанностей. Человек, который в течение дня делает много разных дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек. И помните, что у ребёнка должно остаться время и на свои личные дела, связанные с его увлечениями, интересами, общением с друзьями.
10.Родители часто говорят, что впадают в гнев и кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие негативные проявления только добавят напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой. Будьте сдержанными и терпеливыми.
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

Как вести себя с подростком, чтобы стать его другом?

Главное в отношениях с подростком - ничего не «играть», а почувствовать настоящую готовность подстраиваться под постоянно меняющиеся ситуации и настроения, иметь гибкую позицию по отношению к мнениям и взглядам ребёнка и уважать любые проявления его личности. 
Время безоговорочного авторитета родителей безвозвратно ушло, поэтому командовать и руководить больше не получится. Эта тактика обречена на проигрыш. Вместо этого регулятором отношений будет являться ваш авторитет, статус и конкретные действия. 
Одной из особенностей подросткового возраста является потребность в риске, чаще всего продиктованном желанием самоутвердиться. Это трудно принять, но единственный способ сделать это – рисковать вместе с ребенком, но на своей территории. Так вы скорее сможете говорить с ним на его языке и дадите ему возможность постоянно удивляться вашей изобретательности. 
Важным будет умение сохранять чувство юмора и оптимизма. Подросток воспринимает все происходящее с долей трагизма. Поэтому ваше умение разрядить ситуацию может сыграть здесь роль «громоотвода». Однако не стоит высмеивать или подшучивать над чувствами ребенка. Лучше всего сделать это над самой ситуацией. 
Соблюдайте пять «не следует» в общении и воспитании подростка.
Начнем с чаще всего встречающейся причины мелких конфликтов между родителями и детьми. Не стоит контролировать каждый мелкий шаг вашего взрослеющего ребёнка. Иначе в ответ на фразы «Ты куда это собрался? Только что пришел из школы и уже уходишь? А уроки?» вы услышите молчание. Все это молчание оттого, что подросткам не нравится, когда родители знают о них все. И возможность скрыть от них хоть какую-то мелочь, тем самым хоть чуть-чуть почувствовать свою личную жизнь, уже радует. 
Второе «не следует», известное каждому - это чрезмерное волнение родителей за своих чад. Поймите, в наше время шанс, что на них вечером кто-нибудь, к примеру, нападет и ограбит, - равный тому, что это же произойдет и средь бела дня. Но ведь это не значит, что с 14 до 18 лет их не следует выпускать из дома. Тем более что иногда они могут постоять за себя гораздо лучше, чем вы. 
Третье, тоже не меньше распространенное «не следует» - это критика стиля вашего ребенка, его вкусов. Вам любой психолог скажет, что это самовыражение. Если ваш ребёнок выкрасил волосы в розовый цвет, сделал пирсинг, и слушает нечто дерущее барабанные перепонки, это не значит, что вы его плохо воспитали, или он просто хочет вам насолить. Просто он ищет, пробует что-то новое. Учите его найти меру в своих проявлениях и поисках.  
Четвертое, одно из самых главных «ни в коем случае не следует». При любых обстоятельствах воздерживайтесь от высказываний типа «Вот в наше время…», «Я в твоем возрасте…». Запомните – то время уже прошло. То было ваше время, сейчас – новое, так позвольте подросткам жить в нем по-своему (в разумных пределах, естественно), и учиться на своих ошибках. На чужих, как известно, многому не научишься. 
Пятое. Не надо угрожать. Вы этим не добьетесь ничего, кроме колких мыслей в свой адрес. В знак протеста подросток будет поступать противоположно вашим наставлениям. Вместо того чтобы угрожать, просто ненавязчиво поговорите со своим предметом воспитания, и не запрещайте чего-то категорически, а просто объясните, когда это можно делать, а когда не следует. И он прислушается. Ведь вы ему не угрожаете, да и не запрещаете, вроде, так зачем тогда это делать, против чего выступать? 
Этот список можно было бы продолжать еще долго, но основные моменты названы, и я надеюсь, каждый примет вышесказанное во внимание, тем самым хоть немного облегчив и так нелегкую жизнь, себе и своим детям.

Памятка для родителей по решению конфликтов

Уважаемые папы и мамы!
Конфликтная ситуация может коренным образом изменить Вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
- Прежде чем Вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого Вы хотите получить.
- Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен.
- В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
- Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.
- Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
- Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
- Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
- Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
- Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
- Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее Вас.
Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?
- Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться.
- Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.
- Чтобы ребенок выполнил то, что Вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.
- Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.
- Не создавайте в семье “революционную ситуацию”, а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.
- Не забывайте слова И.В. Гете: “В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках”.
Советы для родителей:
- Необходимо помочь подростку найти компромисс души и тела.
- Все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не используя ярлыков.
- Нужно подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу.
- Необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.
Вверх

Памятка для родителей
«Как заметить и предупредить надвигающийся суицид»

Когда мы теряем ребёнка из-за болезни или несчастного случая - это огромное горе, но когда ребёнок сам прерывает свой жизненный путь - это непоправимая трагедия.

В семье ребенок получает признание своего «я», утверждается как личность, находит круг друзей, с которыми может поделиться своими переживаниями. В раннем детстве родители и другие члены семьи составляют сферу обитания ребенка, от которой зависит развитие его психики. Одетым, обутым, сытым детям, живущим под мирным небом, часто не хватает понимания, терпимости со стороны родителей. Они мечтают о любви. Истосковавшись по родительской нежности и ласке, ребенок покупает ее ценой жизни. «Вот умру - поймешь, как плохо без меня...». До самой последней минуты он надеется, что кто-то ему помешает, что кто-то спасет его. И родители, увидев, на какой шаг он решился, испугаются за него и будут его любить. К сожалению, семейные проблемы в 72% случаев являются причиной суицида. Поводом может служить: развод родителей, болезнь или смерть близких, плохие отношения с матерью, безразличие отца, частые вспышки гнева у родителей, гиперопека, насилие в семье, в т.ч. физическое, алкоголизм одного из родителей, экономические проблемы в семье.

Суицид - умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).

Суицидальное поведение - это проявление суицидальной активности - мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.

Признаки, предупреждающие о возможности суицида:

-утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;

-пренебрежение собственным видом, неряшливость;

-появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;

-резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;

-внезапное снижение успеваемости и рассеянность;

-плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;

-склонность к риску, неоправданным и опрометчивым  поступкам;

-проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;

-безразличное расставание с вещами или деньгами;

-стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;

-самообвинения или  признание в зависимости от других людей;

-шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

Типичные ошибки и заблуждения, бытующие среди взрослых, которые затрудняют профилактику самоубийств.

Заблуждение1. Самоубийства совершаются в основном психически ненормальными людьми.

Заблуждение 2.  Самоубийства предупредить невозможно. Тот, кто решил покончить с собой, рано или поздно это сделает.

Заблуждение 3. Если человек открыто заявляет о желании покончить с собой, то он никогда не

совершит самоубийства.

Заблуждение 4. Если загрузить человека работой, то ему некогда думать о самоубийстве.

Заблуждение 5. Чужая душа - потемки. Предвидеть попытку самоубийства невозможно.

Заблуждение 6. Существует некий тип людей,"склонных к самоубийству"

Заблуждение 7. Не существует никаких признаков, которые указывали бы на то, что человек

решился на самоубийство.

Заблуждение 8. Решение о самоубийстве приходит внезапно, без предварительной подготовки.


Что можно сделать для того, чтобы помочь подростку:

Итак, если Вы заметили перемены в поведении и настроении ребенка:

• Внимательно отнеситесь к появлению указанных признаков. Особенно если они проявляются неоднократно. Уточните характер и глубину суицидальных мыслей.

•  Осторожно вступайте в контакт с ребёнком; спокойно  и откровенно выясняйте его состояние, настроение, намерения.

•  Дайте возможность высказаться, внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным, обидам и жалобам.

•  Докажите ему/ей, что вам не всё равно, и что вы рады, что сейчас разговариваете вместе.

•  Воздерживайтесь от осуждения, агрессивности, жестокости по отношению к нему. Но одновременно воздерживайтесь от чрезмерного сочувствия, жалости к нему.

•   Ведите совместный поиск выхода из данной ситуации.

•   Утверждения о том, что кризис уже миновал, не должны ввести вас в заблуждение. Часто ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять вернется к тем же мыслям. Поэтому так важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.

•    Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, священников, к которым можно обратиться.

•    Попытайтесь убедить ребёнка обратиться к специалистам (психолог, врач). В противном случае обратитесь к ним сами, чтобы вместе разработать стратегию помощи.

Позвоните по телефону доверия и, в любое время суток, вы получите консультацию профессионального психолога службы экстренной психологической помощи анонимно. Он постарается помочь вам и вашему ребёнку разобраться в кризисной ситуации и наметить конкретные шаги по выходу из неё, проинформирует о других учреждениях и организациях для дополнительного обращения.

Воспользуйтесь этим  шансом…

Экстренная психологическая помощь в Минске:

для взрослых 290-44-44, для детей и подростков 315-00-00 круглосуточно

Экстренная психологическая помощь в г. Лиде:

2-65-09, 170, 4-44-11

Телефон «горячая линия» в ГУ «РНПЦ психического здоровья» г.Гродно –

880 11 000 16 11 для оказания психологической помощи несовершеннолетним,  попавшим в кризисную ситуацию.

Жизнь прекрасна, когда ваш ребёнок улыбается, поэтому…

Хотелось бы, чтобы каждый из Вас задумался: есть ли проблема у моего ребенка и где она? Заинтересованность в судьбе ребенка, ваша готовность помочь, дадут ему эмоциональную опору. Убедите своей заботой и вниманием его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь.

Для этого следуйте рекомендациям:

1.    Не вмешивайте детей в решение междоусобных семейных конфликтов.

2.    Оберегайте юную, ранимую душу от скверных   ругательств и оскорблений!

3.    Позвольте  ребенку  участвовать  в  распределении  средств  семейного бюджета. Уважительно относитесь к его позиции.

4.    Старайтесь изучать психологию личности своего ребенка, свою личность. Будьте честными.

5.    Нет ничего важнее в жизни человека, чем умение выслушать ребенка, ответить на его вопросы, обсудить его проблемы. Главное при этом -

акцент на мысли: «Я — не просто родитель, я — твой друг».

6.    Содействуйте ребенку в решении разных вопросов:


-    помогите выбрать телепрограмму по интересам;

-    читайте и обсуждайте журналы, статьи из газет;

-    ходите с ним пешком, на лыжах, ездите на дачу, в отпуск. Словом, живите рядом по-настоящему, а не формально, живите в его жизни.

7.    Доверяйте ребенку, прощайте случайные шалости, будьте честными в

требованиях, последовательными.

8. Умейте четко определить права и обязанности ребенка: дома, в школе, на

улице... Здесь необходима твердость, но не оскорбление, и только на

основе понимания.

9. Если хотите, чтобы ваш ребенок жил в понимании и дружелюбии, умел

находить в мире любовь и красоту, то:


-    не критикуйте его недостатки;

-    не упрекайте, не обвиняйте его;


-  не поселяйте его в мир страха, лжи, вражды.

Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!

Настраивайте своих детей на удачу!

Помните, что из каждой тяжёлой ситуации есть пути выхода!

Вверх

Как помочь детям с нарушениями в общении

Агрессивный ребенок. Попытайтесь понять, что стоит за агрессивным поведением. Существует разница между агрессивностью и самоутверждением. Очень важно донести эту разницу до понимания детей. Научите детей вежливо просить то, что они хотят, цените их мнение. Покажите им, как получить желаемое, не расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания.

Лживый ребенок. Многие дети лгут, чтобы избавить себя от осуждения и критики. Помогите детям усвоить, что можно говорить правду, не опасаясь последствий. Они должны быть уверены, что родители рассеют их страхи, растолкуют ошибочность их представлений и помогут им преодолеть трудности.

Вызывающее поведение ребенка. Обратите внимание на свое поведение. Сколько из того, что Вы говорите, относится непосредственно к делам? Может быть, Вы просто ворчите, придираетесь, выкрикиваете команды? Позвольте Вашему ребенку действовать самостоятельно там, где это возможно. Дети должны понять, что, когда друг к другу относятся с уважением, сотрудничество лучше, чем противостояние.

Драчливый ребенок. Объясните детям, что для решения их проблем есть и другие пути. Покажите им мирные способы разрешения конфликтов.

Застенчивые дети. Поговорите с Вашими детьми и постарайтесь проникнуть в их внутренний мир, чтобы выяснить, не является ли стеснительность проблемой для них. Спросите, как вы можете им помочь чувствовать себя более удобно в обществе других людей. Не пытайтесь втянуть детей в ситуации, к которым они не готовы. Помогите им, делая маленькие шаги, преодолевать свою застенчивость. Не позволяйте детям из-за стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел.

Истерические проявления. Один из лучших способов реакции на вспышки раздражения – просто не обращать на них внимания. В спокойном состоянии научите ребенка другим образом справляться со своими чувствами – выражать чувства словами. Дети должны уяснить, что вспышками раздражения они не добьются желаемого, что существуют другие, более пригодные пути.

Надоедливые дети. Дети, которые требуют постоянного внимания, часто неуверенны в себе. Договоритесь об особом времени, когда вы можете побыть вдвоем, дайте ребенку понять, что Вы его любите и верите в то, что он может выполнять работу самостоятельно. Объясните детям, что Ваше время принадлежит не только им. Научите их уважать чужие чувства и желания.

Непослушные дети. Научите детей самодисциплине, ответственности, сотрудничеству, умению решать проблемы, уважению к себе и другим.

Вверх

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. 
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).

Если нет возможности выделить постоянное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.

Важное правило – начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.  Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа во втором классе до 4 – 5 часов у старшеклассников.  Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек. Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью.

Вверх

Психотерапия неуспеваемости

Правило первое: не бей лежачего.

«Двойка» - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых попреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минуту.

Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствителен к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься …

Посоветуйтесь с ребенком и начинайте с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него сегодня. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие. Если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте от ребенка одновременно и выразительности, и пересказа.

Правило четвертое: хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться. Но при такой персональной похвале критика должна быть возможна более безличной: «Такие задачи надо решать не в одно действие, а в два». Эта форма отрицательных оценок стимулирует исправление ошибок, но не сказывается отрицательно на отношении ребенка к знаниям, его вере в успех.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами.

Не надо сравнивать достижения ребенка с государственными нормами оценивания или с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу.

Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка возникает плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: «Не сделал, не старался, не учил» порождает эхо: «Не хочу, не могу, не буду!».

Правило седьмое: техника оценочной безопасности.

Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзий полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные и реальные цели.

Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомой лжи. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Правило девятое: ребенок должен быть не объектом, а соучастником оценки.

Ребенка следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главным средством преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Самооценка ребенка, воспитанного на принципах безболезненного (дифференцированного) оценивания, сделает его относительно защищенным от сурового несовершенства школьной отметочной системы. Отдельной отметки заслуживает красота, скорость выполнения, ошибки на «невнимание» и ошибки «на правила» и то, что ребенок сел за уроки вовремя и без напоминаний.

Правило десятое: оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках.

Очень важно, чтобы оценка выражалась не только на словах, но была материализована в каких-либо знаках. Для этого используйте «линеечки», графики, таблицы и т.д., которые помогут наглядно сравнивать вчерашние и сегодняшние достижения ребенка.

Вверх

Памятка родителям о наказаниях

Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.

Задача дисциплинированной техники – изменить желание ребенка, а не только его поведение.

Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.

Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся чувства – любовь и ненависть, - как сразу возникает конфликт.

Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.

Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Нельзя наказывать ребенка до 2,5 – 3 лет.

Вверх

Чем заменить наказания?

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется.

Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок повторится.

Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

Вверх

Если ваш ребенок одарен

Психологические особенности одарённого ребёнка

1. Часто «перескакивает» через последовательные этапы своего развития.

2. Отличная память, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении.

З. Рано начинает классифицировать поступающую информацию и собственный опыт, с удовольствием отдаётся коллекционированию.

4. Большой словарный запас, с удовольствием читает словари и энцик­лопедии.

5. Способен заниматься несколькими делами сразу.

6. Очень любопытен, активно исследует окружающий мир и не терпит ограничений своих исследований.

7. В раннем возрасте способен прослеживать причинно- следственные связи.

8. Легко справляется с познавательной неопределенностью, с удовольст­вием воспринимает сложные долгосрочные задания.

9. Способен длительное время концентрировать внимание на одном деле, погружается в своё занятие, если оно ему интересно.

10. Присуще ярко развитое чувство справедливости, одинаково сильно реагирует на далёкие проблемы, увиденные по телевизору, и на ис­пытанную лично несправедливость со стороны окружающих.

11. Хорошо развито чувство юмора.

12. Чрезвычайно восприимчив к неречевым проявлениям чувств и эмоций окружающих.

13. Иногда испытывает трудности с двигательной координацией.

14. Одарёиные дети часто раздражают сверстников и окружающих привычкой поправлять других и всегда считать себя правыми.

15.В виде защитной реакции на непонимание сверстниками одарённые дети часто используют издёвку, высмеивание и подтрунивание даже над родителями и учителями.

16. Одарённым детям часто не хватает эмоционального баланса, в раннем возрасте они нетерпеливы и порывисты.

17. Если одарённый ребенок не имеет друзей среди сверстников он начинает дружить со взрослыми детьми.

Вверх

Проблемы одаренных детей

Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.

Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.

Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

Если Ваш ребенок одарен, то:

  • Поддерживайте в нем интерес, творчество, оригинальность;
  • Никогда не ругайте его за то, что он делает что-то не так, как все;
  • Уважайте в ребенке право на собственный выбор занятий, игр и на собственное мнение;
  • Помните, что Вы должны приспосабливаться к ребенку, а не он к Вам;
  • Помогите справляться с проблемами в общении со сверстниками и взрослыми;
  • Найдите для него друзей, которые были бы столь же хорошо развиты, как он;
  • Не увлекайтесь соревновательными методами; если Ваш ребенок будет всегда победителем – другие дети могут его возненавидеть;
  • Не говорите об одаренности ребенка в его присутствии, не перехваливайте его;
  • Не требуйте от ребенка, чтобы он всегда и во всем был лучшим, а когда пойдет в школу – отличником (Доказано, что успехи в школе не всегда связаны с одаренностью).

Вверх

Памятка для родителей по выбору профессии

Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

1. Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии.

2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8. Если Ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если Ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Вверх

Как правильно организовать летние каникулы ребенка? 

Советы психолога

Скоро закончится учебный год, наступит долгожданная летняя пора: можно спать сколько хочется, никаких домашних заданий, никакой школы – свобода, одним словом!

Но у родителей встаёт теперь вопрос, чем же занять чадо, чтобы оно не сошло с ума от безделья и избытка энергии на летних каникулах, чтобы не свело с ума ближайших родственников и время прошло с пользой. Особенно он волнует тех родителей, которые летом не могут взять отпуск и посвятить свое время детям, а продолжают работать. Ведь неизвестно, чем сможет заниматься юный исследователь, пока мамы и папы нет дома, да и вообще дома ли он…

Однако при правильном подходе, досуг ребенка во время каникул можно организовать с пользой и сделать его интересным для ребенка. Выход всегда есть.

Вот несколько принципов, которые помогут правильно организовать досуг ребёнка на летних каникулах:

1.Наличие свежего воздуха.

2. Организация максимальной двигательной активности детей. Обязательно наличие места, где можно побегать, попрыгать, покататься на велосипеде или роликах, поплавать.

3. Обеспечение отдыха для мозга. Отлично, если он будет учиться тем вещам, на которые раньше не хватало времени.

4. Какой бы вид отдыха родители ни выбрали для своего ребенка, нужно помнить, что детский отдых — это, прежде всего оздоровление.

5. Чтобы не выслушивать постоянные возгласы: «Скучно!», - в конце учебного года спокойно сядьте вместе с ребенком и составьте план его летних каникул.

6. Очень важен режим дня и его планирование, т.е. чтобы весь день строился по предварительному примерному плану. Предсказуемость и постоянство дают ребёнку чувство уверенности и спокойствия, он знает, чем займётся в тот или другой отрезок времени. Не обязательно вставать по будильнику и так же рано, как в школу, но желательно, чтоб это было одно и то же время и не слишком поздно.

Неважно где, важно как и чем занять ребенка в летние каникулы.

Бабушка с дедушкой.

Прекрасно, если ваши родители или родители вашего мужа горят желанием пообщаться с внуками. Для ребёнка любого возраста нет ничего лучше, чем провести какое-то время в любви, заботе бабушек и дедушек да ещё взять от них массу полезных и интересных умений.

Детский лагерь.

Во время летних каникул очень многие дети отправляются в лагеря. Если ваш ребенок активный, коммуникабельный, инициативный, то подобное времяпрепровождение именно для него. Вы не будете переживать, о том, что же делает ваше чадо, пока вы на работе. В лагере за детьми ведется круглосуточный присмотр, у них практически нет свободной минутки, настолько насыщена событиями лагерная жизнь. Это всевозможные спортивные, музыкальные, развлекательные и соревновательные мероприятия. Во многих лагерях детей возят на экскурсии в интересные места, расположенные по близости к месту отдыха. Кроме того, ваш ребенок будет получать полноценное и сбалансированное питание.

Занятия и развлечения дома

Летние каникулы длятся целых три месяца и это прекрасная возможность научить вашего ребёнка чему-то новому – каким-то знаниям и навыкам.

Из самых элементарных и при этом весьма важных занятий – это приучение к помощи по дому. Есть масса дел, которые ваш подросший ребёнок в состоянии выполнять. Во время учебного года ему некогда этим заниматься и вам не хочется его переутомлять, отвлекать от учебного процесса. А лето – удобное время для этого. Помощь по дому важна и в качестве реальной помощи родителям, и как развитие чувства ответственности, собственной значимости, а также, конечно, как подготовка к взрослой жизни и самостоятельности. Вы можете научить ребёнка самостоятельно готовить какие-то простые блюда, разогревать пищу, сервировать стол, мыть посуду; загружать и включать стиральную машину, развешивать бельё, утюжить его, раскладывать по местам, ухаживать за цветами, что-то несложное починить и много чего другого. Замечательная идея – научить ребёнка всяким спортивным умениям и навыкам. Лето – самое подходящее время для этого. Можно научить плавать или кататься на велосипеде (роликах, скейтборде), разнообразным играм с мячом – футболу, волейболу, баскетболу.

Вряд ли сыну или дочери удастся обойтись без телевизора или компьютера. Просмотр мультфильмов, детских кинофильмов, компьютерные игры - это тоже часть каникул и отдыха наших детей. Просто не нужно злоупотреблять подобными занятиями, лучше ограничивать их и желательно планировать заранее. Можно договориться с ребенком о времени, которое он будет проводить перед телевизором и компьютером. Например, 1,5-2 часа телевизора и 1 час компьютерных игр. Этого будет вполне достаточно. А вот остальное время лучше всего посвятить активному отдыху.

Во время отдыха не следует забрасывать и учебные дела. У ребенка могут остаться пробелы в знаниях. Небольшую часть времени надо выделить для самостоятельного восполнения этих пробелов, чтения литературы.

Развлечения вне дома

Лето – замечательное время для прогулок на свежем воздухе, и это, конечно, нужно использовать. Немаловажна компания сверстников для вашего ребёнка, не ограничивайте их совместное общение. Кроме того, с детьми можно договориться о взаимных визитах – приглашать их в гости к себе и ходить в гости к ним. Главное, чтобы вы знали, где и с кем находится ваш ребёнок. Договоритесь с ним о том, чтобы он сообщал вам о месте нахождения и времени возвращения домой.

Ничто не может быть для ребёнка более полезным и важным, как позитивное общение с родителями.

Поэтому, обязательно, общайтесь с ребёнком и проводите с ним больше времени. Если вы на работе, звоните ему с работы. На выходные организуйте совместный отдых: поездка в кинотеатр, парк, развлекательные аттракционы. Очень хороши поездки на природу. Ходите в походы, можно в короткие походы, а можно и с ночёвкой. Это своего рода приключения для ребёнка. Ему необходимо получить новые приятные впечатления, а затем поделиться ими со своими одноклассниками.

Приятного отдыха вам и вашим детям!

Вверх

Translate

Наша гордость
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Нас посетили
Мы в соцсетях

Время загрузки: 0.02 секунд 639,675 уникальных посетителей