; value="main.swf"; Наш девиз: "Все творчески, иначе зачем?"
24 июня 2018 21:01:16
Навигация
· Главная
· Попечительский совет школы
· Одно окно
· Наша школа
· Обучающимся
· Законным представителям обучающихся
· НОУ "Астро"
· Энергосбережение
· Наши выпускники
· Печатные издания
· Социально-педагогическая работа
· Информационно-библиотечный центр
· Форум
· Электронные обращения
· Ресурсный центр по методической работе
· Азбука безопасности
· Итоги года
· Акция "Читать не вредно!"
· Школьное телевидение "Большая перемена"
· Ресурсный центр по информатизации
· Виртуальный методический кабинет
· Деятельность общественных организаций
· Единый день информирования
· Шестой школьный день
· Спортивно-оздоровительная работа
· Школа вчера и сегодня
· Фотомгновения школьной жизни
· Выпускнику
· Школа - территория здоровья
· О нас пишут
· Воспитательная и идеологическая работа
· Инновационная деятельность
· Инновационный опыт
· Лето - время открытий
· Образцовый ансамбль танца "Радунские соловейки"
· Реализация проекта "Этот век из вдохновенья, этот век из серебра"
· Антикоррупционное законодательство Республики Беларусь
Ресурсы наших преподавателей

Баннеры

; value="nachsh.swf";
----------------------------------------------------------
Рекомендации учащимся

10 ошибок при выборе профессии

1. Не относись к выбору профессии как к выбору пожизненного пристанища. 

В любой сфере деятельности происходит закономерная смена занятий, специальностей, должностей, мест работы по мере роста квалификации человека. 
2. Не путай должность, профессию и специальность. 
Например, главный врач - это должность, врач - профессия, стоматолог - специальность. 
3. Не выбирай профессию по ее внешним признакам. Всегда старайся глубже узнать содержание профессии, существенные стороны повседневного труда профессионала. 
4. Не поддавайся предрассудкам относительно той или иной профессии. 
Мода на профессии постоянно изменяется, сегодня oдни профессии престижны, завтра - другие. Но мода на профессии не всегда успевает за изменениями рынка труда. 
5. Не переноси свое отношение к человеку - представителю той или иной профессии - на саму профессию. 
Симпатичные или несимпатичные личные качества конкретного человека не всегда являются профессионально важными для той или иной профессии. 
6. Не отождествляй учебные предметы и профессии. 
Мир профессий значительно шире, чем это можно себе представить, основываясь на перечне школьных предметов. 
7. Не выбирай профессию «за компанию», под влиянием товарищей. 
Одежду и обувь мы покупаем по своему размеру, а не то, что подходит друзьям. Поступай так же с выбором своей профессии. 
8. Не выбирай профессию, не разобравшись в своих личных качествах. 
Очень важно знать свои интересы, склонности, способности, уровень знаний и подготовленности. 
9. Не выбирай профессию, не оценив своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. 
10. Многие профессии предъявляют особые требования к состоянию здоровья, а некоторые профессии противопоказаны (не рекомендуются) при тех или иных особенностях организма, отклонениях в состоянии здоровья. 
Не выбирай профессию, не узнав основных правил, действий и их порядка при решении задачи о выборе профессии. Если не знаешь как решить задачу выбора профессии, обратись за помощью к специалисту-профконсультанту.

Как выбрать профессию - для начинающих


Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством фанатика штудируешь учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы. 

Если это так, то ты - счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.
Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит - это означает твою социальную и психологическую зрелость. Хуже, если тебе пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что тебе "как бы нравится" история), а потом окажется, что ты терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.
Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Так сложилось, что учителя не сумели создать у них любовь к каким-либо предметам, а таланты пока еще зарыты в землю. Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вот и не могут определиться, чем хотелось бы заниматься - потому что из того, что окружает их в мире, ничто не влечет особенно. Да и из чего выбирать? Как правило, они не знают, кем работает их папа, кто такой ихтиолог - и вообще мало ориентируются в мире профессий. Вторая категория ребят очень активна и в учебе, и в различных других формах активности. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив - он талантлив во всем. За что ни возьмется этот чудо-ребенок - во всем добивается успеха. Однако… он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.
Как же разобраться в себе? Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна бытьИНТЕРЕСНА. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику - интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика. 
Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные качества" - например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха. 
Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен - тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив - не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени. 
Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо, прежде всего, познать себя. Ты наверняка часто задаешь себе вопросы: "Какой я?", "Кто я в этом мире?", "Зачем я живу?". Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы (полностью ты на них не ответишь никогда) поможет нехитрое упражнение: посмотри на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого ты хорошо знаешь - скажем, друга или соседа по парте, мамы или любимой девушки. Попытайся объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек - не зная истинных мотивов. Ты поймешь, каким тебя видят другие люди, но, с другой стороны, избавишься от субъективизма, ведь в своем глазу, как известно, не видать и бревна. 
Твой характер пока только формируется, поэтому не надо наклеивать себе же ярлык и отказываться от профессии артиста только потому, что ты якобы "застенчив". Борись, работай над собой, познавай себя. И помни, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) - исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Известно немало случаев, когда человеку, не имеющему способностей к музыке, но страстно желающему ею заниматься, удавалось развить музыкальный слух. Главное - интерес; запомни: способности формируются в деятельности. Привыкай работать, трудиться. На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес - вещь тоже не совсем устойчивая. Множество ребят думают, что любят какой-то учебный предмет, а на самом деле им очень нравится учитель. Кроме того, трудно понять, понравится ли тебе психология или та же экономика - ты ведь в школе не изучал ничего подобного…. Для того, чтоб не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Задавай взрослым людям вопросы об их профессиональной деятельности - как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах. Тогда ты сможешь осознанно решить, интересна ли тебе данная область, или все, что ты знаешь о специальности, на которую подаешь документы - это ее название… 
Итак, разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, ты приступаешь к выбору уже не профессии - а ВУЗа или факультета. Выясни, какие специальности и специализации соответствуют интересующему тебя виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например, чтобы ремонтировать компьютеры, нужно получить специальность "радиоэлектроника"). Принятие решения должно основываться на многих факторах уже не психологического характера: репутация ВУЗА и конкурс, мнение друзей, родителей, стоимость обучения. Не поленись и выпиши на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками. И всегда помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции тебе) и обеспечивать максимальную реализацию твоих возможностей (пользу обществу).

Основные правила выбора профессии


1. Узнай как можно больше о разных профессиях (расспроси взрослых, друзей, знакомых, загляни в библиотеку, поищи информацию в Интернете и т.п.), чтобы было из чего выбирать. 

2. Составь себе общую (обзорную) ориентировку в мире профессий. Не забудь включить в нее сведения об основных требованиях, предъявляемых профессиями к личным качествам людей. 
3. Собери как можно больше информации о том, какие профессии востребованы сейчас на рынке труда, какие будут нужны через 3-5 лет. 
4. Выдели возможности и ограничения, обусловленные особенностями твоей семьи, а также возможности и ограничения, обусловленные твоими личными качествами. 
5. Определи для себя главную цель: кем буду, что буду делать, где буду, чего достигну 
6. Оцени свои ресурсы: способности, склонности, особенности, характера и темперамента. 
7. Сопоставь свои ресурсы и требования, которые предъявляет выбранная тобой профессия человеку, в идеале - они должны совпадать. 
8. Не забудь проконсультироваться с врачом, чтобы не выбрать профессию, которая тебе противопоказана по состоянию здоровья. 
9. Выбери учебное заведение (профессиональное училище, лицей, колледж, техникум, вуз, курсы и т.п.), где бы ты мог получить выбранную профессию. 
10. Подбери запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых трудностей. 
11. Обдумай свой выбор еще раз, оцени каждый свой шаг. 
12. Обратись за консультацией к специалисту-профконсультанту, если на каком-либо этапе выбора профессии у тебя возникли затруднения.

Вверх

Семь шагов к взвешенному решению


1. Составить список подходящих профессий

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят. 
2. Составить перечень требований выбираемой профессии
Составьте список своих требований:

  • выбираемая профессия и будущий род занятий;
  • выбираемая профессия и жизненные ценности;
  • выбираемая профессия и жизненные цели;
  • выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
  • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  • желательный уровень профессиональной подготовки;
  • выбираемая профессия и мои склонности и способности;
  • желательные содержание, характер и условия работы.

3. Определить значимость каждого требования
Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать. 
4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий
Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии. 
5. Подсчитать и проанализировать результаты 
Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам. 
6. Проверить результаты
Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом. 
7. Определить основные практические шаги к успеху
Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Вверх

Как повысить самооценку и уверенность в себе?

Уровень самооценки влияет на все поступки человека. Чаще всего самооценка личности бывает занижена, то есть реальные возможности человека выше, чем представления человека о своих возможностях. Обычно это связано с тем, что формирование самооценки происходит в детстве, когда возможности человека развиты слабо. Кроме того, серьезное влияние оказывает негативное окружение. Конечно, встречаются случаи, когда у человека завышенная самооценка, но это характерно для меньшего количества людей. Повысить самооценку вполне реально, хотя это часто довольно медленный процесс. Однако сознательные попытки в формировании самооценки могут быть полезны практически каждому.

Предлагаю вам 12 советов, которые помогут повысить самооценку и уверенность в себе:

1. Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у вас, и есть люди, у которых этого меньше, чем у вас. Если вы будете заниматься сравнениями, то всегда будете иметь перед собой слишком много противников, которых вы не можете превзойти.

2. Прекратите ругать и порицать себя. Вы не сможете развить высокий уровень самооценки, если повторяете негативные высказывания в отношении себя и своих способностей. Говорите ли вы о своем внешнем виде, своей карьере, отношениях, финансовом положении или любых других аспектах вашей жизни, избегайте самоуничижительных комментариев. Коррекция самооценки прямо связана с вашими высказываниями о себе.

3. Принимайте все комплименты и поздравления ответным «спасибо». Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: «да ничего особенного», вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку. Поэтому принимайте похвалу, не принижая свои достоинства.

4. Используйте позитивные утверждения для того, чтобы повысить самооценку. Поместите на каком-нибудь часто используемом предмете утверждение вроде: «я люблю и принимаю себя» или «я привлекательная и заслуживаю в жизни самого лучшего». Повторяйте утверждение несколько раз в течение дня, особенно перед тем, как лечь спать и после того, как проснетесь.

5. Пускайте в свое сознание только положительную информацию. Любая информация, допускаемая вами в свой разум, пускает там корни и влияет на ваше поведение. Если вы смотрите негативные телевизионные программы или читаете в газетах криминальную хронику, скорее всего ваш настрой будет склоняться в циничную и пессимистическую сторону. Точно так же, если вы будете читать книги или слушать программы, позитивные по своей природе и способные повысить самооценку, вы будете приобретать качества от них.

6. Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать. Когда вы окружены негативными людьми, которые постоянно подавляют вас и ваши идеи, ваша самооценка понижается. С другой стороны, когда вас принимают и поощряют, вы чувствуете себя лучше, и ваша самооценка личности растет.

7. Сделайте список ваших прошлых достижений. Это не должно обязательно состоять из чего-то монументального. Список может включать небольшие победы. Регулярно просматривайте этот список. Читая свои достижения, попробуйте вновь почувствовать удовлетворение и радость, которую вы когда-то испытали.

8. Повысить самооценку поможет список всех ваших положительных качеств. Сформируйте не менее 20 ваших положительных качеств и просматривайте этот список почаще. Многие люди фокусируются на своих недостатках, подкрепляя там самым заниженную самооценку, и затем удивляются, почему в их жизни все не так хорошо, как хотелось бы. Начните концентрироваться на своих достоинствах, и у вас станет гораздо больше шансов для достижения того, чего вы хотите.

9. Начните больше делать хороших поступков, которыми вы можете помочь другим. Когда вы делаете что-то для других, вы начинаете чувствовать себя более ценным и нужным человеком, а ваши самооценка и настроение повышаются.

10. Старайтесь заниматься тем, что вам нравится. Самооценка процветает, когда вы заняты работой или какой-либо другой активной деятельностью, которая приносит вам удовольствие и дает возможность почувствовать себя более ценными. Даже если ваша учёба, работа не вполне устраивает вас, вы можете посвятить свободное время каким-то своим увлечениям, которые приносят вам радость.

11. Будьте верны себе. Живите своей собственной жизнью. Вы никогда не будете себя уважать, если не будете проводить свою жизнь так, как вы хотите ее проводить. Если вы принимаете решения, основанные на одобрении ваших друзей и родственников, вы не верны себе и у вас будет низкая самооценка.

12. Действуйте! Вы не сможете развить в себе высокий уровень самооценки, если будете сидеть на месте. Когда вы действуете, независимо от получаемого результата, растет ваше чувство самоуважения, вы чувствует более приятные ощущения в отношении самого себя. Когда же вы медлите с действиями из-за страха или какого-то другого беспокойства, вы будете чувствовать только расстройство и грустные ощущения, что приведет к снижению самооценки.

Помните - вы уникальный человек, с огромными возможностями, с огромным потенциалом. По мере того, как ваша самооценка будет расти, ваши истинные способности будут раскрываться. Вы начнете принимать на себя больший риск и не бояться отказа; вы не будете ориентироваться на одобрение других людей; ваши взаимоотношения будут намного полезней как для вас, так и для других; вы будете делать то, что приносит вам радость и удовлетворение. Любите себя, уважайте, и успех непременно придет именно к вам.

Советы психолога людям с завышенной самооценкой

1. Прислушиваться к мнению окружающих людей, как к одобрительному, так и неодобрительному. Часто они могут дать верную оценку, чем возможно это сделать самостоятельно.

2. Спокойно относиться к критике, без агрессии и скандалов.

Не справившись с порученными делами, нужно искать причины в себе, а не в людях из окружения или прочих обстоятельствах.

Научиться понимать искренность той или иной похвалы, насколько она заслужена и соответствует ли реальной действительности.

Сравнивать себя с максимально успешными людьми в каком-то определённом виде деятельности или в жизни вообще.

Тщательно анализировать свои возможности, прежде чем взяться за какое-то дело или поручение, сделав правильный вывод.

Не считать свои недостатки незначительными мелочами, особенно относительно недостатков других людей.

Быть самокритичнее, так как самокритика в разумных пределах способствует саморазвитию.

Завершив успешно дело подумать, а можно ли было его сделать ещё лучше и что этому помешало?

Ориентироваться на оценку своих результатов другими людьми, а не довольствоваться собственной удовлетворённостью.

Уважать чувства и желания других людей, так как они также важны, как и собственные чувства и желания.

Вверх

Как преодолеть сезонные эмоциональные расстройства или дефицит жизненной энергии?

Когда пробуждается природа, одновременно пробуждаются и хронические болезни. Многие болезни, встречающиеся у людей разного возраста, обостряются именно весной. Те, у кого их нет, люди практически здоровые, тоже ощущают недомогание: головокружение, слабость, сонливость, подавленное настроение.

«...Я не люблю весны; cкучна мне оттепель; вонь, грязь – весной я болен; кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены». Так говорит поэт. Медики же прозаически называют подобное состояние гиповитаминозом, т. е. дефицитом витаминов в организме.

Для многих людей изменение времени года, связанное с изменениями светового режима, перепадами температур, изменением «биологических часов», характеризуется изменением поведения личности, частой сменой настроения - от счастливого и расслабленного состояния до депрессии и напряжения. По утрам требуется огромное усилие для того, чтобы встать с кровати, наблюдается спад жизненной активности, депрессия постоянно нарастает и раздражение достигает пика.

По данным психологических исследований, около 30% людей ежегодно страдают от сезонных эмоциональных расстройств. Специалисты называют такое состояние «сезонными аффективными нарушениями» или дефицитом жизненной энергии. Это тип депрессии, которая появляется и возвращается, когда происходит смена сезонов. Важно отметить, что хотя сезонное аффективное расстройство обычно возникает осенью и зимой, но есть люди, которые страдают от этого заболевания ранней весной и даже в летний период.

Почему происходят сезонные обострения хронических заболеваний и эмоциональные расстройства? Есть несколько причин этому:

1) за долгую зиму исчерпываются резервы нашего организма, к этому времени дары природы теряют свою энергетическую ценность;

2) зимой мало бываем на воздухе, зимняя гиподинамия;

3) усиление солнечной радиации;

4) резкие колебания атмосферного давления;

5) переохлаждения организма – при резких колебаниях или сменах температуры;

6) весенний гиповитаминоз;

7) понижение иммунитета.

Сезонные эмоциональные расстройства у подростков и молодых людей встречается реже, но они могут представлять реальную угрозу для здоровья тех, кто с ними столкнулся. Пики депрессии у молодых людей приходятся на 16 и 18 лет. Она может поражать организм в разной степени. У одних возникает глубокая сезонная депрессия, другие не чувствуют её, но у них просто так мало энергии, что они не могут выполнять работу в полном объеме. Обратите внимание на эмоциональное состояние вашего ребёнка.

Большое значение в развитии депрессии имеет темперамент. Более активные и подвижные люди менее подвержены этому сезонному недугу.

Рекомендации психологов, которые помогут преодолеть сезонные эмоциональные расстройства, довольно просты и широко известны. Нужно лишь найти в себе силы следовать им.

- Старайтесь не замыкаться на собственных переживаниях. Депрессия усиливается от одиночества, поэтому не отгораживайтесь от окружающего мира. Общайтесь с близкими людьми, друзьями, коллегами. Общайтесь со своими детьми, организуйте совместный досуг, ощутите приятные совместные переживания.

- Старайтесь больше времени сами проводить на улице в течение дня, позволяйте своим детям гулять на улице с друзьями. Организуйте своё и детское рабочее место так, чтобы оно было максимально светлым.
- Не упускайте ни одной возможности подвигаться. Физическая активность помогает избежать развития депрессии. Хорошим способом против депрессии являются релаксирующие виды физических нагрузок, такие как йога, медитация или массаж.

- Чаще гуляйте, бывайте на свежем воздухе. Особенно полезны утренние получасовые прогулки. Прекрасным психотерапевтическим действием обладает природа. Её весеннее пробуждение - прекрасный повод всей семьёй выехать в лес, полюбоваться подснежниками, подышать весенним воздухом.
- Развивайте культуру сна. Это значит — вставать в одно и то же время утром, заниматься чем-то расслабляющим перед сном, не дремать днём. Недосыпание приводит к подавленному настроению, поэтому следует спать не менее 8 часов в сутки.
- Старайтесь спланировать заранее день, неделю и ни в коем случае не дайте себе расслабиться. Утром трудно встать с постели, а вам надо на работу, детям в гимназию? Заставьте себя сделать это, и уже через 5-10 минут вы будете бодры. Лень идти в гости к друзьям? А надо пойти, в противном случае, что вы будете делать дома? Смотреть телевизор? По-моему, общение для человека важнее.
- Уделите особое внимание питанию. Продукты, убивающие депрессию, самые простые, но существенно влияющие на наше внутреннее состояние. Ешьте побольше продуктов, богатых углеводами и витамином В; больше продуктов, содержащих йод, цветную и морскую капусту, рыбу. Ешьте побольше овощей и фруктов. Особенно рекомендуются лимоны и бананы, так как в них содержатся серотонин, так называемый «гормон счастья», и фосфор, стимулирующий умственную деятельность. Помните, что во время депрессии мы часто набираем вес, так как склонны «заедать» свои печали. Или же резко худеем, теряя вовсе интерес к пище. Старайтесь избегать этих крайностей, питаясь регулярно и сбалансированно. Введите в рацион мультивитамины, содержащие все необходимые витамины и минеральные вещества в рекомендуемой ежедневной дозировке.

- И помните, что хорошую погоду нужно носить в себе. Тогда дожди и холод покажутся лишь слабыми реакциями природы на солнце внутри вас! Будьте здоровы и счастливы!

Вверх

Как научится сдавать экзамены

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ

Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п.

Психологи считают, что хорошо ввести в такой интерьер для занятии желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать ради этого обои или менять шторы, достаточно какой-то картинки в таких тонах.

Приступая к подготовке к экзаменам, полезно составить план.

Для начала хорошо определить, кто вы — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.

Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «Немного позанимаюсь», а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого предмета.

Конечно, хорошо начинать — пока не устал, пока свежая голова — с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего. Но бывает и так, что заниматься не хочется, в голову ничего не идет. Короче, «нет настроения». В таком случае полезно начать, напротив, с того, что знаете лучше, с того материала, который вам более всего интересен и приятен.

Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв.

Готовясь к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на даты, основные факты.

При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге.

Перед устным экзаменом хорошо попробовать ответы на наиболее трудные вопросы рассказать перед зеркалом, обращая внимание на позу, жесты, выражение лица. Почему это надо делать? В психологии установлено, что чем больше различия в состояниях человека в тот момент, когда он получает информацию (готовится к экзамену) и воспроизводит ее (сдает экзамен), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Готовиться обычно приходится дома, сидя, а то и лежа, в спокойной обстановке, расслабившись, а отвечая на экзамене, человек испытывает напряжение, волнение. Когда вы пересказываете ответ, вы включаете особый вид памяти — речедвигательную память. Только тут и выясняется, что вы знаете твердо, а что, как оказывается, вообще не знаете.

Обязательно решайте задачи (по математике, физике), разбирайте предложения, слова (по русскому языку) — научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказывать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действии и рассуждении.

Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь, напротив, мысленно рисуйте себе картину победного ответа. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Они не только мешают вам готовиться, создавая постоянное напряжение и смятение в мыслях, они к тому же и позволяют вам ничего не делать или делать все, спустя рукава (зачем трудиться, если все равно ничего не выйдет).

За несколько дней до экзамена обязательно «проиграйте» мысленно ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, комиссию, свой ответ. Но сконцентрируйтесь на выборе лучшего ответа, лучшей формы поведения, а на мысли о провале, о собственных страхах постарайтесь не обращать внимания: не гоните их, но и не «зацикливайтесь» на них.

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов. Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах. Каждый раз, прежде чем рассказать билет, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось легко, можете не рассказывать — этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение. При рассказе пользуйтесь записанным планом — на экзамене можно пользоваться записями, сделанными при подготовке к ответу.

Следите при этом за своей позой, жестами, мимикой, голосом. Знайте, что ваша речь, весь ваш вид должны выражать уверенность в себе и своих знаниях. Известно, что голос, поза, жестикуляция не только «выдают» состояние человека, но по принципу обратной связи способны влиять на него, т. е., приняв уверенную позу, начиная говорить спокойным и уверенным голосом, вы в действительности становитесь спокойнее и увереннее в себе.

Если вы волнуетесь, то непосредственно накануне представьте себе ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими чувствами, переживаниями, «страшными мыслями». Представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти при успешной сдаче экзамена.

Естественно, если у вас вообще нет никакого страха перед экзаменом, то не надо его и представлять себе. Однако в этом случае подумайте, не слишком ли вы спокойны. Отсутствие некоторого волнения также часто мешает хорошим ответам.

Каждому известно: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это ерунда. Вы уже устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестаньте готовиться. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы

ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА

Взяв билет, ознакомьтесь с вопросами и начинайте готовиться с того вопроса, выполнять то задание, которое, пусть совсем ненамного, для вас легче.

Напишите примерный план ответа. Составьте список всех нюансов, которых вы хотите коснуться в своем ответе. Пишите даже то, что может вначале показаться ненужным, это поможет вам в процессе письма припомнить еще какие-нибудь факты.

Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.

Вверх

Translate

Наша гордость
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Нас посетили
Мы в соцсетях

Время загрузки: 0.01 секунд 716,004 уникальных посетителей